Аналитика и новости

Дайджест по закупочной деятельности № 68

19.03.2024

Дайджест по закупочной деятельности № 68

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам:

Осуществление неконкурентной закупки российского программного обеспечения у его разработчика (Закон № 223-ФЗ)

Минфин, Минцифры и ФАС России подготовили совместное письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24, в котором сообщают следующее.

Заказчик вправе установить в положении о закупке случай осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного поставщика, являющегося его разработчиком, а также условия, при которых заказчик применяет такой способ закупки.

В качестве основания для такой неконкурентной закупки в положении можно установить случай, когда единственный поставщик – это российская организация, осуществляющая в качестве разработчика реализацию особо значимого проекта, включённого в перечни, утверждённые Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Недобросовестным поставщикам могут запретить участвовать в закупках (Закон № 44-ФЗ)

В Госдуму внесён законопроект № 566146-8, который установит обязанность заказчиков заключать контракты только с теми участниками, сведения о которых отсутствуют в Реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП).

Авторы законопроекта предлагают исключить из текста Закона № 44-ФЗ слова, связанные с правом заказчика устанавливать или не устанавливать требования, предусмотренные ч. 11 ст. 31 данного закона.

Напомню, что сейчас заказчики вправе самостоятельно решать требовать ли от контрагентов подтверждения их добросовестности. Единственное исключение, когда заказчики обязаны запрашивать подобную информацию у исполнителей, установлено подп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 (контрагент был включен в РНП в связи с отказом от исполнения контракта с заказчиком, который попал под иностранные санкции).

Вправе ли заказчик не устанавливать предельные количественные значения критериев оценки в конкурсе? (Закон № 223-ФЗ)

Заказчик объявил конкурс на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий.

Один из участников подал жалобу в антимонопольный орган на положения документации, а именно: по показателям «опыт» и «кадры» были установлены значимость критериев и предельный размер баллов по каждому из них, но не было предусмотрено в порядке оценки максимальное количественное значение, сопоставимое с условиями закупки. Это создало преимущества участникам, которые имеют избыточный опыт, и поставило в неравное положение участников, у которых есть достаточный опыт для оказания услуг. Антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.

Суды 3-х инстанций поддержали контролёров, отметив при этом :

- законодательство предоставляет заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счёл необходимым для выявления лучших условий исполнения договора;
- заказчик на своё усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок его проведения при условии, что такой порядок не повлечёт за собой ограничение конкуренции;
- спорные критерии оценки в равной мере применяются ко всем участникам закупки, не ограничивают право хозяйствующих субъектов на участие в закупочной процедуре.

Документ: Постановление АС Московского округа от 01.03.2024 по Делу № А40-117208/2023

Автор: Ольга Жвирбля.
19.03.2024