Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 193

14.08.2024

Дайджест по антимонопольной практике № 193

Подписан закон, устанавливающий предельные сроки оплаты продовольственных товаров торговыми сетями. Британский регулятор инициировал проверку в отношении партнерства между Amazon и Anthropic в области искусственного интеллекта.

Подписан закон, устанавливающий предельные сроки оплаты продовольственных товаров торговыми сетями

В связи с расширением санкционного режима в отношении Российской Федерации отечественные производители продовольственных товаров (в том числе и социально значимых товаров) с ограниченным сроком годности столкнулись с целым рядом возникших проблем, которые оказывают значительное влияние на операционную деятельность производителей.

Разработанный Государственной Думой Российской Федерации при участии ФАС России Федеральный закон от 08.08.2024 № 301-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» вносит изменения в Закон о торговле, вступит в силу с 1 марта 2025 года.

В настоящее время в соответствии с Законом о торговле торговые сети должны производить оплату поставщикам за продовольственные товары со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с даты их получения.

Настоящим законопроектом предельный срок оплаты продовольственных товаров со сроком годности 10 и менее дней сократили до 4 рабочих дней. Стоит отметить, что данное правило будет действовать, в случае если в договоре поставки предусмотрен электронный документооборот.

Согласно пояснительной записке подписанного Законопроекта, по данным производителей поставщики упаковки для продовольственных товаров сократили сроки оплаты поставляемой продукции в среднем на 40%, а поставщики ингредиентов - в среднем на 60% либо перешли на предоплату. В случае с транспортными компаниями – в среднем на 70%, а морские перевозчики перешли на 100% предоплату. Поставщики услуг, необходимых для производства продукции, сократили сроки оплаты в среднем на 50%.

Введенные изменения безусловно поддержат производителей, которые поставляют в торговые сети товары с небольшим сроком годности.

Британский регулятор инициировал проверку в отношении партнерства между Amazon и Anthropic в области искусственного интеллекта

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) объявило о расследовании по поводу инвестиций и партнёрства Amazon с Anthropic с целью установления обстоятельств, свидетельствующих о том, что между технологическим гигантом и стартапом было заключено соглашение о слиянии, которое может привести к ослаблению конкуренции на любых рынках для британских товаров и услуг.

Отметим, что Anthropic была создана в 2021 году и является разработчиком чат-бота GPT. Компания специализируется на разработке базовых ИИ-систем и языковых моделей.
Amazon в сентябре прошлого года сообщила о том, что инвестирует $4 млрд в Anthropic и получит миноритарную долю в ней.

Компании рассчитывали, что их партнерство позволит ускорить разработку ИИ-инструментов Anthropic и сделать их широко доступными для клиентов облачного сервиса Amazon Web Services (AWS).

Тогда же Amazon сообщила, что Anthropic будет использовать ее чипы для создания, тренировки и применения будущих ИИ-моделей. Стороны договорились, что AWS станет основным поставщиком облачных услуг для Anthropic, а клиенты облачного сервиса получат доступ к решениям компании.

Отметим, что антимонопольные регуляторы по всему миру все больше обеспокоены многочисленными сделками, заключенными между небольшими отраслевыми стартапами и крупными технологическими гигантами.

Авторы: Анна Акифьева, Наталия Стрелкова.
14.08.2024