Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 201

08.10.2024

Дайджест по антимонопольной практике № 201

В ФАС России в рамках заседания экспертного совета обсудили новые формы недобросовестной конкуренции. Производители браузеров обвиняют Microsoft в дискриминационном преимуществе Edge.

В ФАС России в рамках заседания экспертного совета обсудили новые формы недобросовестной конкуренции.

На прошлой неделе участники экспертного совета ФАС России по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции рассмотрели новую формирующуюся практику недобросовестной конкуренции.

Напомним, что в прошлом дайджесте мы рассказывали про такую форму недобросовестной конкуренции как «гринвошинг», которая представляет из себя экологический маркетинг, в котором применяются методы введения потребителя в заблуждение относительно экологичности продукции или услуги для создания имиджа экологически-ориентированной компании и увеличения продаж.

В ходе экспертного совета ФАС России представила на рассмотрение проект рекомендаций по недопущению гринвошинга, который содержит общие принципы, требования к экологической маркировке, виды экологических заявлений, последствия несоблюдения указанных критериев.

Кроме того, ФАС России отметила тенденцию новых недобросовестных практик, предполагающих размещение на упаковках косметических товаров информации, создающей ложное представление о стране происхождения.

Ожидается, что антимонопольный орган доработает документ, и в скором времени вышеописанная практика будет пресекаться. Однако отметим, что подобные действия со стороны недобросовестных производителей рассматриваются как введение в заблуждение, подпадающее под нарушение статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции».

Также ведомство в ходе экспертного совета утвердило так называемую «Белую книгу» лучших практик по предотвращению реализации контрафактного товара на маркетплейсах. Документ основан на анализе успешных практик взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами, а также на примерах, которые показывают эффективные подходы к борьбе с контрафактной продукцией.
В «Белой книге» представлены 20 лучших практик, каждая из которых включает подробное описание действий всех участников процесса — заявителя, маркетплейса и продавца.

По нашему мнению, своего рода научно-практический комментарий антимонопольного органа в сфере НДК будет способствовать эффективной защите интеллектуальных прав и предотвращать реализацию контрафактного товара.

Производители браузеров обвиняют Microsoft в дискриминационном преимуществе Edge.

Производители браузеров, включая Vivaldi, Waterfox и Wavebox, и группа веб-разработчиков обратились к Европейской комиссии с требованием пересмотреть подход Microsoft к веб-браузеру Edge.
Отмечается, что Microsoft, злоупотребляя своим доминирующем положением, выставляет рекламу своих продуктов под видом важных системных уведомлений, например, в случае, когда владелец ПК не пользуется браузером Edge, ему отображается предупреждение, в котором утверждается, что Edge является более безопасным решением для работы с данными.

В коллективной жалобе также утверждается, что браузер Edge получает несправедливое преимущество на платформе Windows, а исключение Edge из Закона о цифровых рынках (DMA) создает неравные условия для других браузеров.

В частности, в жалобе указывается на то, что установка веб-браузера Edge по умолчанию на устройствах с Windows затрудняет пользователям переход к другим браузерам, и при подобном преимуществе иные браузеры не могут конкурировать с Edge, то есть веб-браузер Edge служит основным каналом для загрузки других браузеров на ПК с этой операционной системой.

Авторы: Анна Акифьева, Наталия Стрелкова.
08.10.2024