Аналитика и новости

Дайджест по договорным отношениям № 145

05.07.2023

Дайджест по договорным отношениям № 145

Сервис доставки PickPoint банкротится – ведена процедура наблюдения

Известный всем логистический сервис PickPoint с 2010 года выстраивал бизнес по доставке онлайн-заказов в России. Количество постаматов и пунктов выдачи заказов насчитывалось тысячами по всей стране. Однако в конце апреля от ООО «Сеть Автоматизированных Пунктов Выдачи» (оно же PickPoint) поступило заявление о несостоятельности.

По данным из открытых источников, компания не справилась с образовавшейся денежной задолженностью на фоне санкций, ухода западных ритейлеров и прекращения финансирования со стороны западных инвесторов. Из-за банкротства PickPoint пострадали как крупные контрагенты вроде Сбербанка, так и множество других компаний, предпринимателей и обычных граждан.

3 июля в отношении компании введена процедура наблюдения. Размер неоспариваемой задолженности PickPoint составляет 50 млн. руб. Кроме того в отношении должника инициировано свыше 150 судебных споров в разных регионах на общую сумму более 400 млн. руб. Из них много споров по неоплате аренды помещений под постаматы и ПВЗ. Около 20 млн. руб. составляет задолженность по заработной плате. Отслеживать ситуацию с PickPoint можно по ссылке.

Дилер обязан либо устанавливать оригинальные запчасти на авто, либо компенсировать их покупку

Общество «Альянс» приобрело Land Rover Range Rover Sport 2019 года. Обнаружив в период гарантийного срока, что в автомобиле необходимо заменить задние амортизаторы, общество обратилось к продавцу – обществу «РОЛЬФ».

Учитывая то, что события происходили в первой половине 2022 года, дилер, ссылаясь на отсутствие оригинальных запчастей, предложил установить китайский аналог. Владелец автомобиля, опасаясь за качество, отказался и заменил неисправные детали на оригинальные новые у третьего лица, перевыставив расходы на дилера. В связи с тем, что «РОЛЬФ» отказался их оплачивать, «Альянс» обратился в суд.

Суды первой и апелляционной инстанции в иске отказали, посчитав, что истец не привел доказательств или разумных доводов в пользу установки исключительно оригинальных запасных частей.

Суд округа не согласился, отметив, что опасения истца относительно низкого качества ремонта, предложенного ответчиком из неоригинальных деталей, вполне обоснованы, поэтому требование о возмещении расходов правомерно. Суд направил дело на новое рассмотрение.

Если представителю одобрена ВКС, а он лично явился в суд, судебные расходы взыскать не получится

Общество, победитель в судебном споре, обратилось с заявлением о взыскании с проигравшей стороны 26 тыс. руб. судебных издержек, связанных с участием представителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции (перелет, проживание в гостинице, суточные, трансфер).

В суде встал вопрос об обоснованности расходов, поскольку представителю было удовлетворено ходатайство об участии в заседании посредством видеоконференц-связи.

- Суд первой инстанции решил, что возможность участвовать в судебных заседаниях путем использования систем видеоконференц-связи носит диспозитивный характер, является правом стороны и не может ограничивать ее права на непосредственное участие в судебном заседании.

- Суд апелляционной инстанции, напротив, расценил личное участие представителя в судебном заседании непосредственно по месту его проведения (г. Чита) как очевидное злоупотребление процессуальным правом, направленное необоснованное взыскание судебных расходов.

- Суд округа поддержал апелляцию, решив, что раз судебное заседание длилось всего 4 минуты, то участие представителя в нем было экономически неразумным, ответчик повел себя недобросовестно.

Авторы: Анна Акифьева, Анна Чудиёвич.
05.07.2023