Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 169

19.02.2024

Дайджест по антимонопольной практике № 169

Суд кассационной инстанции признал законным решение, предписание и штраф в размере 1,2 миллиарда рублей ФАС России в отношении Apple. В Государственную думу внесен законопроект о запрете размещения рекламы на сайтах иноагентов. Итальянский антимонопольный орган оштрафовал British American Tobacco и Amazon.

Суд кассационной инстанции признал законным решение, предписание и штраф в размере 1,2 миллиарда рублей ФАС России в отношении Apple

Арбитражный суд Московского округа признал законным решение, предписание и штраф в отношении компании Apple Inc, - корпорации по разработке персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения и цифрового контента.

Напомним, что в 2022 году антимонопольная служба признала Apple виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS. Службой было установлено, что компания навязывала российским разработчикам приложений для iOS необходимость использовать в их приложениях платежный инструмент компании.

Примечательно, что до рассмотрения дела в суде кассационной инстанции компания Apple выплатила штраф в полном объеме 19 января в размере 1,18 миллиардов рублей. Денежные средства уже поступили в государственный бюджет.

В Государственную думу внесен законопроект о запрете размещения рекламы на сайтах иноагентов

В Государственную думу 16.02.2024 внесен проект федерального закона № 553750-8, обязывающий запретить распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов.

Соответствующие поправки планируется внести в федеральные законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации». Отмечается, что настоящий проект федерального закона направлен на полное ограничение возможности размещения рекламы россиян и российских компаний на любых информационных ресурсах иностранных агентов.

Итальянский антимонопольный орган оштрафовал British American Tobacco (BAT) и Amazon

Итальянский антимонопольный орган признал, что British American Tobacco и Amazon, нарушают антимонопольное законодательство, а именно распространяют вводящую в заблуждение рекламу изделий из нагреваемого табака.

Напомним, что итальянский антимонопольный регулятор начал расследование в отношении вышеуказанных компаниях в апреле 2023 года, обвинив в том, что BAT и Amazon не предоставили потребителям достаточную информацию о содержании никотина и соответствующих рисках для здоровья при использовании продуктов Glo Hyper X2 и Glo Hyper Air.

Возражая регулятору, BAT и Amazon указали, что продукция в рекламе, размещенной на баннерах и в интернет пространстве, была представлена компаниями как электронные устройства, представляющие собой объект дизайна.

Однако, при вынесении решения о нарушении антимонопольного законодательства, итальянский регулятор категорично указал, что подобные действия вводят потребителя в заблуждение, а также побуждают к покупке продукта, представляющего опасность для здоровья, запрещенного для употребления несовершеннолетними лицами.

За непредставление надлежащей и достаточной информации потребителям о содержании никотина и соответствующих рисках для здоровья при использовании продуктов Glo Hyper X2 и Glo Hyper Air - BAT была оштрафована на 6 миллионов евро, а Amazon на 1 миллион евро.

В головном офисе Amazon не согласны с решением регулятора, компания планирует обжаловать решение и штраф регулятора, обосновывая свои действия тем, что устройства Glo Hyper X2 и Glo Hyper Air, производимые British American Tobacco и продаваемые на онлайн-платформе Amazon, не содержат никотина.

Однако, итальянский антимонопольный орган утверждает, что подобные устройства используются с «табачными стиками», которые содержат никотин.

Авторы: Анна Акифьева, Наталия Стрелкова.
19.02.2024