Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 154

16.10.2023

Дайджест по антимонопольной практике № 154

ФАС России возбудила дело в отношении АО «Уральская сталь». В 2024 году Европейский Союз не продлит антимонопольные преференции для грузовых судов.

ФАС России возбудила дело в отношении АО «Уральская сталь».

По официальной версии службы, в действиях АО «Уральская сталь» содержится нарушение антимонопольного законодательства по признакам пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По мнению ведомства, компания устанавливала и поддерживала монопольно высокую цену на два вида заготовок, необходимых для производства цельнокатаных колес. Речь идет о колесных заготовках, используемых для производства железнодорожных цельнокатаных колес.

По результатам анализа состояния конкуренции службой было установлено доминирующее положение на рынке АО «Уральская сталь». Анализ показателей хозяйственной деятельности акционерного общества показал, что с конца 2022 года рост цен на заготовку составил более 40% при незначительном изменении себестоимости. Примечательно, что «Уральская сталь» является одним из ведущих российских производителей в отрасли чёрной металлургии.

В случае установления вины компании, в соответствии с пунктом 2 статьи 14.31 КоАП РФ АО «Уральская сталь» грозит оборотный штраф от размера выручки реализации товара. Отметим, что общая выручка акционерного общества «Уральская сталь» в прошлом году составила 142,7 миллиарда рублей.

Европейский союз не продлит антимонопольные преференции для грузовых судов.

Европейский союз в минувший вторник заявил о том, что судоходные компании с началом нового 2024 года больше не будут пользоваться многолетним освобождением от установленного союзом иммунитета на антиконкурентные соглашения для грузовых судов, ввиду того, что данное отступление больше не способствует развитию конкуренции.

Впервые принятое в 2009 году Положение об освобождении от блоков консорциумов (CBER) позволяло линейным судоходным операторам с совокупной долей рынка менее 30% объединяться для предоставления совместных услуг по перевозке грузов до тех пор, пока они не устанавливают цены или не делят между собой рынки.

Европейская комиссия заявила, что данная преференция для грузовых судов прекратит свое существование с апреля 2024 года.

В обоснование данного решения Комиссия, которая выступает в качестве надзорного органа в сфере антимонопольного регулирования в 27 странах Европейского Союза, заявила, что в течение оценочного периода CBER больше не позволял более «мелким» перевозчикам сотрудничать друг с другом и предлагать альтернативные услуги в конкуренции с более «крупными» перевозчиками.

Полагаем, что данные изменения являлись «политически необходимыми». Однако, несмотря на то, что антимонопольные льготы перевозчиков привлекали к себе много внимания, их отмена будет иметь очень незначительные последствия для индустрии контейнерных перевозок.

Авторы: Анна Акифьева, Наталия Стрелкова.
16.10.2023