Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 119

16.01.2023

Дайджест по антимонопольной практике № 119

Порядок ведения учета заявлений о заключении картельных соглашений, новые правила антимонопольного контроля в Южной Корее, признание онлайн-ритейлера виновным за введение в заблуждение потребителей.

Порядок ведения учета заявлений о заключении картельных соглашений

ФАС России опубликовала для общественного обсуждения проект документа об утверждении порядка ведения учета заявлений о заключении картельных соглашений.

Напомним, что ранее Закон о защите конкуренции был дополнен ст. 44.1, регламентирующей порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении хозяйствующими субъектами соглашений, ограничивающих конкуренцию (см. дайджест № 115). Путем утверждения приказа в рамках антикартельного пакета предлагается:

- утвердить форму электронного журнала учета заявлений о заключении картельных соглашений, поданных в порядке ст. 44.1 Закона о защите конкуренции в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности;
- установить порядок ведения журнала учета заявлений;
- утвердить форму расписки о приеме к рассмотрению такого заявления, порядок выдачи расписки.

Новые правила антимонопольного контроля в Южной Корее

Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи (KFTC) ввела новые правила по проверке онлайн-платформ на предмет злоупотребления доминирующим положением.

В заявлении антимонопольного органа подчеркивается, что завершена подготовка ключевых принципов, определяющих критерии проверки злоупотребления доминирующим положением, для онлайн-платформ. Отмечается, что будут подлежать строгому контролю продавцы в магазинах приложений, в т.ч. обязательные платежные системы внутри приложений. Новые правила также обязывают операторов платформ (Naver и Kakao) создать резервные центры обработки данных для предотвращения перебоев в обслуживании в случае стихийного бедствия.

Вместе с тем, отмечается, что в целях блокировки расширения бизнеса местных операторов платформ, будет ужесточено действующее законодательство в сфере M&A.

Признание онлайн-ритейлера виновным за введение в заблуждение потребителей

Итальянское Управление по охране конкуренции и рынка (AGCM) признало виновным онлайн-ритейлер одежды (YNAP) за введение в заблуждение клиентов относительно ценообразования и политики возврата товара.

Сообщается, что YNAP разработал специальную внутреннюю политику, которая предусматривает запрет на возможность совершения дальнейших покупок в случае превышения определенного количества возврата, тем самым ограничивая право потребителей на отказ от товара. Вместе с тем, ритейлер ввел недостоверные цены на товары в ходе проведения распродаж.

Регулятор оштрафовал YNAP на 5,2 млн евро и предписал в течение 60 дней устранить выявленные нарушения.

Авторы: Артем Анпилогов, Александра Шрамко.
16.01.2023