Аналитика и новости

Дайджест по закупкам № 45

06.09.2022

Дайджест по закупкам № 45

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам:

Утверждены правила согласования закупок иностранного ПО (Закон № 223-ФЗ)

С 26.08.2022 заказчики (кроме организаций с муниципальным участием) могут закупать только после согласования:

- импортное ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, для использования на объектах критической информационной инфраструктуры РФ (далее - объекты КИИ);

- услуги, связанные с применением этого ПО на таких объектах.

Данное согласование проводят федеральные ведомства в зависимости от сферы объекта КИИ.

Также утверждены правила согласования, в том числе какие документы и сведения необходимо подать заказчику в ведомство в составе заявки.

Определены требования допустимого ПО. Оно должно быть в реестре российских программ для ЭВМ и баз данных или в реестре программ для ЭВМ и баз данных из ЕАЭС (кроме РФ).

ФАС России дала разъяснения об административной ответственности за нарушения в сфере госзакупок (Закон № 44-ФЗ)

В своём письме от 29.07.2022 № ПИ/71869/22ведомство сообщило, что исключение из Закона № 44-ФЗ понятия «документация о закупке» при проведении открытых конкурентных способов не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях субъектов контроля, поскольку сведения, подлежащие указанию в документации о закупке, по новой редакции Закона № 44-ФЗ должны отражаться в извещении о проведении закупки и прилагаемых к нему документах.

ФАС России указывает, что:

- должностные лица, нарушившие требования законодательства о контрактной системе при размещении извещения и документов, предусмотренных ст. 42 Закона № 44-ФЗ, подлежат привлечению к ответственности на основании ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ;

- такими лицами могут являться должностные лица заказчика, на которых непосредственно внутренними локальными актами возложена обязанность составлять извещения и документы по закупке, либо в ином порядке, предусмотренном заказчиком.

В каких случаях у антимонопольного органа нет оснований рассматривать жалобу? (Закон № 223-ФЗ)?

В антимонопольный орган поступила жалоба на положения документации о закупке, а именно: в договоре установили слишком большой размер неустойки, при этом ответственность заказчика перед поставщиком не предусмотрена. Контролёры предписали устранить нарушения.

Суды 3-х инстанций признали решение незаконным:

- жалобу подал не участник закупки. Он может обжаловать только нарушения порядка размещения информации о закупке или подачи заявок. Заявитель не указал на них, а также не доказал, что его права ущемили;

- повод для жалобы — несогласие с размером неустойки в проекте договора. У контролеров не было оснований её рассматривать;

- доводы о том, что жалобу рассмотрели правомерно, поскольку заявитель был потенциальным участником закупки, неверные.

Такой статус заявителя в данном случае не имел правового значения.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 17.08.2022 по делу № А48-6465/2021


Автор: Ольга Жвирбля.
06.09.2022