Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 140

10.07.2023

Дайджест по антимонопольной практике № 140

ФАС России выявила сходство продукции до степени смешения, введен новый индикатор риска нарушения норм в сфере рекламы и проверка регулятором ЕС сделки Amazon с iRobot.

Введение нового индикатора риска в сфере рекламы

ФАС России утвердила новый индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля в сфере рекламы.

С 2021 г. действовал один индикатор – распространение рекламы, которая сравнивается с иными товарами (услугами), с использованием терминов в превосходной степени, в т.ч. слов «лучший», «первый», «номер один», и в которой отсутствует подтверждение достоверности такого утверждения.

Условие применения нового индикатора:

Размещение финансовой организацией рекламы услуг, в которой указана ставка по кредиту ниже, чем ключевая ставка, установленная ЦБ РФ.

Индикатор касается финансовой организации, которая в течение 2 лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, уже распространяла недобросовестную рекламу/нарушала специальные требования рекламы финансовых услуг.

ФАС России VS ООО «МКР»

ФАС России признала ООО «МКР» нарушившим антимонопольное законодательство. Организация реализовывала алкогольную продукцию «Журавушка», которая была схожа с ранее введенной в оборот водкой «Журавли» (производитель ООО «Парламент Продакшн»). Схожесть была выявлена по цветовой гамме этикетки, изображению журавля, а также форме бутылки.

Регулятор наложил штраф в отношении ООО «МКР». В ходе рассмотрения дела ведомство приняло во внимание, что производство водки «Журавушка» было прекращено до вынесения постановления – это послужило основанием для смягчения административной ответственности.

Сделка между Amazon и iRobot

Еврокомиссия начала проверку сделки по приобретению Amazon производителя роботов-пылесосов iRobot. Регулятор опасается, что сделка может ограничить конкуренцию на рынке роботов-пылесосов и сильнее укрепить положение Amazon в качестве онлайн-маркетплейса.

К 15.11.2023 антимонопольный орган должен принять решение по сделке. В случае подтверждения опасений регулятор вправе заблокировать сделку.

О покупке производителя роботов-пылесосов Amazon уведомила в прошлом году. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CCMA) одобрило сделку в июле этого года. Сделка также находится на рассмотрении Федеральной торговой комиссии США (FTC), у которой тоже есть некоторые опасения.

Авторы: Анна Акифьева, Александра Шрамко.
10.07.2023