Аналитика и новости

Дайджест по закупкам № 18

27.07.2021

Дайджест по закупкам № 18

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящен следующим темам:

Изменились правила ведения реестров отечественного ПО и ПО из стран ЕАЭС (Закон № 44-ФЗ)

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 № 1226 Согласно документу вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, которым установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения (далее - ПО) для целей госзакупок.

Изменения касаются, в частности:

- время рассмотрения Экспертным советом заявления о включении сведений в реестр сокращается с 30 до 15 рабочих дней;

- отменена необходимость обязательного получения оператором реестра экземпляра ПО, включенного в реестр;

- изменено соотношение представителей органов власти и индустрии в составе Экспертного совета;

- положение о том, что состав Экспертного совета должен обновляться ежегодно не менее чем на одну треть, утратило силу;

- Минцифры РФ может привлекать экспертную организацию для проведения проверки заявления о включении сведений о ПО в реестре российского ПО, внесении изменений в реестр российского ПО и проведения проверки сведений, содержащихся в реестре;

- запись в реестре является подтверждением соответствия ПО требованиям, установленным правилами.

Документ вступает в силу с 21.07.2021 и распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых в ЕИС до указанной даты либо приглашения принять участие в которых направлены до указанной даты.

Планируют уточнить правила квотирования радиоэлектронной продукции (Закон № 223-ФЗ)

Минцифры РФ предлагает уточнить, что механизм квотирования радиоэлектронной продукции (далее – РЭП) надо применять при заключении договоров на выполнение работ либо оказания услуг, при исполнении которых заказчику предаётся право на владение и (или) пользование продукцией.

Ведомство также предложило формулу для определения стоимости РЭП и обязательные условия договоров.

Участник закупки вправе взыскать с заказчика понесённые расходы за представление интересов участника в антимонопольном органе (Закон № 223-ФЗ)

Заказчик объявил закупку. При рассмотрении заявок одного из участников отклонили.

Не согласившись с решением комиссии, участник обжаловал действия заказчика в антимонопольном органе. Последний поддержал участника и выдал предписание заказчику о пересмотре заявок.

Позднее участник направил претензию в адрес заказчика полагая, что понесённые расходы в виде направления своих представителей на участие в заседании в УФАС в другом городе, являются убытками участника. Указанная претензия была оставлена без удовлетворения.

Участник подал исковое заявление о взыскании убытков с заказчика. Суды удовлетворили требования участника отметив следующее:

- нарушение заказчика, выразившееся в неправомерном отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе и убытки общества находятся в прямой причинно- следственной связи;

- расходы общества на защиту своих интересов в антимонопольном органе являются для общества убытками и могут быть возмещены по правилам статьи 15 ГК РФ.

Документ: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.06.2021 по делу № А75-4971/2020

Автор:  Ольга Жвирбля

27.07.2021