Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 197

09.09.2024

Дайджест по антимонопольной практике № 197

Кассация поддержала решение, предписание и административные штрафы, назначенные ФАС России в отношении производителей листового стекла «Ларта Гласс Рязань» и «Ларта Гласс Ростов». В Великобритании вспыхнул скандал из-за примененной схемы динамичного ценообразования в действиях билетного оператора Ticketmaster.

Кассация поддержала решение, предписание и административные штрафы, назначенные ФАС России в отношении производителей листового стекла «Ларта Гласс Рязань» и «Ларта Гласс Ростов»

Отметим, что ранее ФАС России было выявлено, что предприятия «Ларта Гласс Рязань» и «Ларта Гласс Ростов», занимая доминирующее положение на рынке листового стекла, с января 2021 года по июль 2022 года искусственно увеличили цену на продажу данной продукции на
80-90%.

Анализ антимонопольной службы показал, что стоимость листового стекла увеличивалась более быстрыми темпами при незначительном росте себестоимости, что подтвердило факт установления монопольно высокой цены субъектами, занимающими коллективное доминирующее положение.

Компаниям были выданы предписания, направленные на обеспечение конкуренции, в рамках административного производства обществам были назначены штрафы в размерах 113 305 691 рублей для ООО «Ларта Гласс Рязань» и 113 792 020 рублей для ООО «Ларта Гласс Ростов». С решениями общества не были согласны и оспорили их законность в суде.

Отметим, что судебный акт по делу № А40-193344/22 был принят в закрытом судебном заседании, однако суды трех инстанций поддержали решение ФАС России.

В Великобритании вспыхнул скандал из-за примененной схемы динамичного ценообразования и монопольно высоких цен, установленных билетным оператором Ticketmaster.

Билетный оператор Великобритании Ticketmaster оказался в центре скандала в преддверии концертного тура британской рок-группы Oasis. Отмечается, что фанаты группы провели много томительных часов на сайте Ticketmaster, пытаясь выкупить билеты на долгожданный тур воссоединившейся манчестерской группы.

Первоначально билеты на концерт рекламировались по цене 148,50 фунтов, однако, когда старт продаж был открыт, было выявлено, что обычные билеты в стоячий партер были переименованы в «востребованные» и выросли в цене до 355,20 фунтов.

Напомним, что Ticketmaster Entertainment — американская компания по продаже и распространению билетов, базирующаяся в Беверли-Хиллз и осуществляющая свою деятельность во многих странах мира.

Теперь владельцам билетного оператора предстоит ответить на ряд вопросов со стороны антимонопольных ведомств и Министерства культуры Великобритании.

Отметим, что подобные практики в настоящее время имеют устоявшееся название - «динамическое ценообразование», при котором продавец не устанавливает фиксированную цену на свой продукт, корректируя свою цену в ответ на изменение спроса. Предполагается, что подобная система позволяет артистам получать большую долю доходов, которые в противном случае поступали бы от перепродажи билетов.

Отметим, что компания Ticketmaster два года назад уже оказывалась в эпицентре похожего скандала с продажей билетов на концертный тур Тейлор Свифт.

Так, в 2022 году Ticketmaster экспериментировала с динамическим ценообразованием, варьируя цену билета в зависимости от спроса. В первый день предварительной продажи билетов на концертный тур Тейлор Свифт, официальный сайт компании Ticketmaster «обрушился» и перестал работать на некоторое время. При этом Ticketmaster немедленно опубликовала заявление, в котором говорилось, что они работают над устранением неполадок, «поскольку сайт не был готов принять огромную силу сотен тысяч поклонников Свифт» и впоследствии сообщил, что сотни тысяч билетов уже проданы.

По нашему мнению, в вышеописанных действиях Ticketmaster наблюдается злоупотребление доминирующим положением на рынке продажи билетов в части установления монопольно высокой цены, манипулирование цен на рынке.

Авторы: Анна Акифьева, Наталия Стрелкова.
09.09.2024