Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 147

28.08.2023

Дайджест по антимонопольной практике № 147

ФАС России будет контролировать ограничение наценок на социально значимые товары. К Google предъявлен иск о раскрытии информации по многомиллиардной сделке в сфере трансляций профессиональных матчей.

ФАС России будет контролировать исполнение Союзом независимых сетей России их инициативы по ограничению наценок на социально значимые товары

В Минпромторге РФ состоялось рабочее совещание с участием представителей торговых сетей, ФАС России и Минсельхоза РФ, экспертов отрасли, где было озвучено предложение о распространении инициативы об ограничении наценок  на социально значимые товары на еще не присоединившиеся к ней региональные торговые сети.

В соответствии с письмом СНСР, поступившим в ФАС России, после совещания Минпромторга РФ, порядка 30 торговых сетей из 25 регионов России приняли на себя добровольные обязательства по ограничению собственных наценок на уровне не более 5% от закупочной цены на отдельные категории социально значимых товаров.

К ним относятся хлеб, молоко, овощи «борщевого набора», сахар, птица, яйца куриные, капуста, бананы, яблоки, замороженная рыба, сыр, колбаса куриная, крупа гречневая, масло подсолнечное, пшеничная и ячневая крупа, детское питание, печенье, карамель, зубная паста, туалетная бумага, мыло, мыло жидкое, порошок чистящий, гигиенические средства, батарейки.

По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые товары при обеспечении их наличия на полках магазинов позволит повысить доступность такой продукции для граждан. Антимонопольное ведомство проконтролирует исполнение ретейлерами взятых на себя добровольных обязательств.

На Google подали в суд из-за нераскрытия информации о правах на «Sunday Ticket» НФЛ

22 августа Компания Google получила иск в федеральном суде США с требованием предоставить информацию о ее многомиллиардной сделке с Национальной футбольной лигой (НФЛ), в результате которой Google будет владеть эксклюзивными правами на трансляцию пакета «Sunday Ticket» (профессиональные матчи НФЛ, транслируемые по телевидению).

Иск к Google связан с другим крупным антимонопольным процессом против НФЛ и Direc TV. Истцы требуют от Компании раскрыть информацию по ранее заключённому с НФЛ эксклюзивному соглашению на трансляцию матчей профессиональной спортивной лиги. Заявители уверены, что данная информация поможет убедить федеральный суд в наличии ценового сговора между НФЛ и Direc TV.

Истцы требуют от Google информацию о розничных ценах, стоимости прав и количестве абонентов. Адвокаты Истцов заявили, что хотят узнать больше о «влиянии» НФЛ на Google. По мнению Представителей со стороны Истца, информация об «ограничениях», наложенных НФЛ на Google, поможет доказать наличие обременений в отношении Direc TV, которые в конечном итоге стали основанием для коллективного иска о возмещении ущерба в результате ценового сговора, возникшего из-за ограничений НФЛ.

На текущий момент Компания Google отказываться раскрывать подробную информацию о соглашении с НФЛ по «Sunday Ticket», в частности, из-за перспектив потенциальных исков против самой корпорации, основанных на ограничениях НФЛ.

Авторы: Анна Акифьева, Егор Гусев.
28.08.2023