Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 223

07.04.2025

Дайджест по антимонопольной практике № 223

ФАС реализовала проверку в отношении производителя макаронных изделий «Barilla». Европейский союз оштрафовал 16 автопроизводителей за участие в картеле по утилизации автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.

ФАС реализовала проверку в отношении производителя макаронных изделий «Barilla»

В начале этого года производитель макаронных изделий ООО «Барилла Рус» уведомило ретейлеров о повышении цен на свою продукцию с 1 марта. Согласно информации полученной от производителя, 24 наименования подорожают на 15–30%. В частности, такие макаронные изделия как лазанья, тальятелле, феттучини и фарфалле подорожают на 20%, большинство соусов — на 15%.

На прошлой неделе, согласно официальному источнику ведомства, ФАС России направила соответствующие запросы ООО «Барилла Рус» и на основании полученных данных антимонопольная служба проанализирует обоснованность повышения цен.

ООО «Барилла Рус» обязана представить сведения об объемах производства и реализации товара, а также о ввозе продукции в Россию, средневзвешенной себестоимости, оптово-отпускных ценах, рентабельности и затратах с января 2024 года.

Отметим, что макаронные изделия относятся к социальным значимым товарам, и в случае необоснованного повышения цен ООО «Барилла Рус», служба примет меры антимонопольного реагирования в соответствии с Законом «О защите конкуренции».

Европейский союз оштрафовал 16 автопроизводителей за участие в картеле по утилизации автомобилей с истекшим сроком эксплуатации

Европейская комиссия выявила картельный сговор о переработке транспортных средств, который был заключен между 17 крупнейшими автопроизводителями (BMW, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Renault, Nissan, Stellantis, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo) и Европейской ассоциацией автопроизводителей.

При этом все вовлечённые компании признали свою вину, что позволило им получить скидку в 10% на антимонопольные штрафы. Однако автопроизводитель Mercedes-Benz полностью избежал штрафа за сообщение правоохранительным органам ЕС о картеле.

Volkswagen получил самый крупный штраф в размере 137,7 млн. долларов, за ним следуют Renault и Nissan с штрафной санкцией 87,9 млн. долларов и Stellantis с суммой штрафа 80,8 млн. долларов.

Отметим, что в настоящем деле было установлено, что Европейская ассоциация автопроизводителей выступала в качестве посредника картеля, поскольку выступала организатором встреч и поддерживала контакты между автопроизводителями, участвовавшими в картельном сговоре.

Было документально доказано, что компании и ассоциация, делились коммерческой конфиденциальной информацией по своим индивидуальным соглашениям и координировали свое поведение по отношению к авторазборщикам.

Кроме того, участники сговора договорились скрывать информацию об утилизации от общественности, чтобы потребители не учитывали ее при покупке автомобиля. Кроме того, компании согласились не конкурировать друг с другом в рекламе по переработке своих автомобилей, а также согласились не разглашать информацию о том, сколько переработанных материалов используется в новых автомобилях.

Вместе с тем, подобные действия идут в разрез с конкуренцией и противоречат Директиве 2000/53/EC, которая призывает последнего владельца отслужившего свой срок транспортного средства утилизировать его бесплатно с помощью разборщика. Директива также гласит, что потребители должны быть проинформированы о показателях переработки новых автомобилей.

Автор: Наталия Стрелкова.

07.04.2025