Аналитика и новости

Дайджест по закупочной деятельности № 58

20.06.2023

Дайджест по закупочной деятельности № 58

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам:

Разъяснили как оценивать заявки участников по критерию «квалификация» (Закон № 44-ФЗ)

Специалисты Минфин России в письме от 30.05.2023 № 24-06-09/49516 дали разъяснения по ряду вопросов, касающихся оценки заявок участников по критерию «квалификация».

1) Можно ли при оценке заявок учитывать документы, которые участник разместил на площадке при аккредитации?

Комиссия не может оценивать заявки участников по документам, которые тот разместил на площадке при прохождении процедуры аккредитации.

Для оценки заявок участников заказчик использует такой критерий, как квалификация, в том числе наличие финансов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, деловой репутации, специалистов. Документы, которые подтверждают квалификацию, участники предоставляют в составе второй части заявки.

2) Сколько баллов дать заявке участника, который не подтвердил квалификацию документально?

Комиссия присваивает заявке 0 баллов как содержащей наихудшее значение.

Подход, при котором оценка заявок осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями из представленных в таких заявках, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки.

Финансовые организации обязаны согласовать с Банком России закупку ПО, радиоэлектроники и телеком-оборудования

Согласно Федеральному закону от 13.06.2023 № 243-ФЗ Банк России наделён правом согласовывать планы кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на закупку отечественного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры, а также полномочием по контролю за соблюдением реализации указанных планов и осуществления закупок иностранного программного обеспечения и связанных с ним услуг.


Документ вступает в силу с 12.09.2023.

Можно ли использовать данные открытых источников о бухгалтерской отчётности участника для проверки достоверности сведений в составе заявки? (Закон № 44-ФЗ)

По итогам конкурса на выполнение работ по содержанию уличного освещения заказчик выбрал победителем компанию, которая в составе заявки представила сведения о 350 исполненных договорах сопоставимого характера и объема, а также 297 благодарственных писем, тем самым набрав максимальное количество баллов по критериям «опыт» и «деловая репутация».

Один из участников оспорил решение закупочной комиссии в антимонопольном органе.

В ходе проверки было установлено, что все договоры, сведения о которых представлены победителем, заключены с 4 коммерческими организациями и исполнены в 2020 году. Общая сумма договоров составила 925 млн рублей. Однако, по данным сервиса ФНС России «Прозрачный бизнес», сумма полученных доходов компанией-победителем за 2020 год составила всего 21 млн рублей, за 2021 г. — 9 млн, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном при подаче заявки.

Заказчик попытался оспорить решение контролёров в суде.

Суды 3-х инстанций поддержали антимонопольный орган:

- при рассмотрении и оценке заявок комиссия заказчика обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ;

- чтобы удостовериться в подлинности данных, комиссия не лишена возможности направлять запросы в адрес государственных органов, юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней.

ВС РФ отказал в пересмотре дела.

Документ: Определение ВС РФ № 305-ЭС23-11165 от 14.06.2023 по Делу № А40-136537/2022

Автор: Ольга Жвирбля.
20.06.2023