Аналитика и новости

Дайджест по закупкам № 49

15.11.2022

Дайджест по  закупкам № 49

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам:

Утверждены документы для реализации программы по развитию МСП (Закон № 223-ФЗ)

Согласно постановлению Правительства от 10.11.2022 № 2029 утверждены правила, по которым Корпорация развития МСП (далее – Корпорация) будет проводить мониторинг программ по развитию СМСП в целях их потенциального участия в закупках по Закону № 223-ФЗ. В случае непредстваления или представления в неполном виде заказчиками документов, необходимых для осуществления мониторинга, у Корпорации есть право направлять запрос на их представление. Срок для представления документов – не позднее 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

При неисполнении участником обязательств по соглашению о мерах поддержки заказчик должен передать Корпорации следующие сведения:

- полное наименование участника;

- ИНН участника;

- наименование и реквизиты программы;

- обоснование считать обязательства неисполненными с подтверждающими документами.

Данные необходимо направить в течение 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения обязательств.

При обоснованности данных Корпорация включит их в реестр участников, нарушивших обязательства. Отказ последует, если участник документально подтвердит, что принял меры для исполнения обязательств или не смог их выполнить из-за форс-мажора.

Информацию исключат из реестра:

- по истечении 2 лет со дня включения;

- после исключения участника из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, его ликвидации или прекращении им деятельности.

Документ вступил в силу с 12.11.2022.

Опубликованы разъяснения о нюансах размещения на сайте заказчика информации, подлежащей размещению в ЕИС (Закон № 223-ФЗ)

В своём письме Минфин отметил, что ч. 7 и ч. 13 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрены случаи и условия размещения на сайте заказчика информации, подлежащей размещению в ЕИС и на официальном сайте ЕИС. При этом Законом № 223-ФЗ понятие «сайт заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не установлено.

С 01.12.2022 вступает в действие новая редакция п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», предусматривающая определение понятия «официальный сайт» в том числе применительно к организации, подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления.

Возможно ли взыскать оплату с заказчика, в случае приёмки несогласованных дополнительных работ? (Закон № 44-ФЗ)

Стороны заключили контракт на выполнение работ по благоустройству. Подрядчик выполнил работы, заказчик их принял и оплатил. Позднее подрядчик написал претензию с требованием оплатить допработы.

Первая инстанция и кассация деньги не взыскали:

- выполнение допработ без изменения цены контракта не обязывает заказчика их оплатить. Подрядчик работы не согласовывал. У него было право приостановить выполнение работ. Однако, он принял на себя риски, связанные с выполнением допработ;

- то, что допработы выполнили, сообщили об этом заказчику и достигли общего результата по контракту, не повод взыскивать оплату. Не имеет значения и тот факт, что акты были подписаны без возражений. Отсутствие замечаний при приёмке не мешает заказчику оспорить объём, качество и цену работ.

ВС РФ отказал в пересмотре дела.

Документ: Определение ВС РФ от 20.10.2022 № 303-ЭС22-20257 по делу № А16-2172/2021

Автор: Ольга Жвирбля.
15.11.2022