Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 144

07.08.2023

Дайджест по антимонопольной практике № 144

Законопроект о регулировании деятельности исследовательских компаний. ФАС России проверяет новую рекламу букмекеров. На рынке коллекционных спортивных карточек США новое судебное разбирательство в сфере добросовестной конкуренции.

Исследование товарных рынков будет проводиться российскими компаниями

Законопроект № 412669-8 вносит поправки в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Разработчики законопроекта считают, что исследование товарных рынков страны должно проводиться исключительно российскими организациями.

Помимо требования к «национальности» компании предлагается ввести ещё несколько дополнительных требований:

- не менее 80% уставного капитала исследовательской компании должно принадлежать российским организациям/гражданам;
- обрабатывать полученные данные, систематизировать, анализировать и хранить их нужно на технических средствах, размещенных в России;
- не допускается исполнение любых решений недружественных государств о введении ограничительных мер в отношении России, дискредитации страны, а также манипуляция данными, публикации и использование заведомо недостоверных данных.

Для допуска к осуществлению исследовательской деятельности компания должна быть включена в специальный реестр ФАС России. Заключение договоров с компаниями, не внесенными в реестр, не допускается.

Законопроект также вводит в круг регуляторов деятельности исследовательских компаний Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Предполагается, что Комиссия будет принимать окончательное решение по структуре собственности компании.

ФАС России проверит букмекеров на предмет нарушения законодательства о рекламе

Букмекеры 1Win и Mostbet запустили новый вид рекламы в социальной сети «ВКонтакте»: мини-логотип компании демонстрируется поверх фото или короткого видео на стороннюю тематику. ФАС России заявила, что намерена провести проверку нового вида рекламы.

Рекламные интеграции представляют собой анимированный или статичный логотип букмекеров, наложенный на изображение или короткое видео. Через несколько секунд демонстрации он трансформируется в промокод.

Обнаруженная реклама, как правило, размещена в юмористических сообществах без определенной тематики. Аудитория таких сообществ варьируется от нескольких тысяч до нескольких миллионов подписчиков.

В ФАС России на просьбу издания РБК прокомментировать законность подобного формата рекламы букмекеров сообщили, что страницы в социальных сетях не соответствуют критериям разрешенных для рекламы букмекеров ресурсов. Служба рассмотрит данные материалы на предмет нарушения ч. 2 и 2.2 ст. 27 Закона о рекламе (нарушение правил рекламы основанных на риске игр, пари)

Рынок коллекционных спортивных карт США ждёт судебное разбирательство двух конкурирующих компаний по делу о недобросовестной конкуренции

Компания Panini America, выпускающая спортивные карточки, подала в федеральный суд Флориды к своему конкуренту Fanatics иск о нарушении антимонопольного законодательства посредством недобросовестной деловой практики.

Истец заявляет, что с приходом на рынок нового игрока «без опыта», последний крайне быстро предпринял шаги к устранению конкуренции на рынке. Согласно исковому заявлению, Fanatics подписало долгосрочные лицензионные соглашения с Национальной футбольной лигой, Высшей лигой бейсбола, Национальной баскетбольной ассоциацией и ассоциациями игроков, притом что Panini имеет исключительную лицензию от НБА и НФЛ до 2026 года.

Panini заявляет, что Fanatics фактически пытается монополизировать рынок посредством долгосрочных лицензионных договоров.

Компания-Ответчик в своём отзыве на иск напротив заявила, что судебные претензии Panini – отчаянная попытка спасти себя от полного разорения и банкротства, поскольку за последние несколько лет компания работает только в убыток и совсем потеряла связь со своими потребителями.

Федеральный суд Флориды уже принял иск к производству, сейчас дело на стадии подготовки к разбирательству. Эксперты также дают прогнозы, что в процесс может вмешаться FTC США, если посчитает, что имеет место нарушение правил добросовестной конкуренции на потребительском рынке.

Авторы: Анна Акифьева, Егор Гусев.
07.08.2023