Аналитика и новости

Дайджест по антимонопольной практике № 168

12.02.2024

Дайджест по антимонопольной практике № 168

ФАС России возбудила дело в отношении букмекерской конторы Pari. Крупнейшая обувная сеть Kari подала исковое заявление на ФАС России, ввиду отказа в возбуждении дела в отношении своего конкурента Zenden. Министерство юстиции США возобновило судебный процесс против Google, обвинив его в злоупотреблении доминирующим положением в сфере цифровой рекламы.

ФАС России возбудила дело в отношении букмекерской конторы Pari за использование образа человека в рекламе азартных игр

В антимонопольную службу поступила жалоба, в которой указывалось на признаки нарушения рекламного законодательства со стороны Pari - одной из крупнейших компаний на рынке беттинга в России.

Как было установлено службой, букмекер незаконным образом, распространяя рекламу в интернете в период с августа по сентябрь 2023 года, использовал образ человека в рекламе азартных игр. Более того, в одном из своих рекламных видеороликов компания использовала фотографии реальных людей.

Подобные действия являются нарушением пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе». Содержание данной статьи содержит четкое указание на то, что реклама игр, основанных на риске (пари), не должна использовать образы людей и животных.

В случае, если службой будет установлено нарушение, букмекера Pari привлекут к административной ответственности. Компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей в соответствии с КоАП РФ.

Крупнейшая обувная сеть Kari подала исковое заявление на действия ФАС России, ввиду отказа в возбуждении дела в отношении своего конкурента Zenden

Согласно информационной системе «Картотека арбитражных дел», Kari пытается оспорить отказ антимонопольной службы в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении обувной сети Zenden.

Поводом для подачи искового заявления послужили рекламные объявления в поисковых системах и сайтах-партнёрах поисковиков Zenden. При размещении рекламы в поисковой системе «Яндекс» Zenden использовала слово «Kari». В свою очередь, права на использование обозначения «Kari» принадлежат исключительно ООО «Кари», зарегистрировавшему его в качестве товарного знака.

Подобные действия могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с введением потребителей в заблуждение и получением Zenden преимущества в предпринимательской деятельности.

Министерство юстиции США возобновило судебный процесс против Google, обвинив его в злоупотреблении своим доминирующим положением в сфере цифровой рекламы

Федеральный судья США назначил на 9 сентября 2024 года судебное разбирательство по иску Министерства юстиции США совместно с восьмью штатами (Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд, Теннесси и Вирджиния) в отношении Google.

Истцы обвинили компанию в злоупотреблении своим доминирующим положением в области цифровых рекламных технологий. Google также обвиняется в монополизации рынка цифровой рекламы и подрыве конкуренции.

В иске утверждается, что Google активно и незаконно поддерживал свое доминирование в сфере цифровой рекламы. Правительство США заявило, что Google заставлял рекламодателей использовать собственные рекламные продукты.

В течение 15 лет предполагаемое антиконкурентное поведение Google приводило к снижению доходов от рекламы для веб-сайтов и издателей, а также к увеличению расходов на рекламу для маркетологов.

Согласно исковому заявлению, в силу антиконкурентных действий Google понесли существенные убытки в том числе и Правительство США, которое с 2019 года потратило $100 млн на покупку онлайн-рекламы Google.

Компания Google не согласна с доводами обвинения и также заявила, что в случае удовлетворения искового заявления подобная практика со стороны Правительства США замедлит инновации, повысит плату за рекламу и затруднит рост тысяч малых предприятий и издателей.

Напомним, что в 2020 году администрация Дональда Трампа уже подавала исковое заявление в суд из-за предполагаемых антиконкурентных действий Google в области поисковой рекламы.

Авторы: Анна Акифьева, Наталия Стрелкова.
12.02.2024