Новости и комментарии

Дайджест по антимонопольной практике № 112

31.10.2022

Дайджест по антимонопольной практике № 112

ФАС России о регулировании рекламной деятельности, руководство Еврокомиссии по программе смягчения ответственности за картели, антиконкурентная практика на рынке онлайн-бронирования отелей в Индии.

ФАС России о регулировании рекламной деятельности

Позиция о необходимости маркировки рекламы в Telegram

Из официальных разъяснений ведомства следует, что не требуется маркировка рекламы, если Telegram используется в качестве мессенджера. Если же ресурс используется для распространения информации широкому кругу лиц посредством Telegram-каналов, такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки.

Ранее ФАС России в ответ на запрос Ассоциации блогеров и агентств сообщала, что новые требования о маркировке рекламы не распространяются на публикации в Telegram.

Профилактика нарушений в сфере рекламы на 2023 г.

ФАС России представила проект программы профилактики рисков причинения вреда при реализации государственного контроля в сфере рекламы на 2023 г.

Документ включает анализ текущего состояния осуществления государственного контроля, характеристику проблем и перечень превентивных мероприятий, направленных на предотвращение действующих нарушений в сфере рекламы, а также показатели эффективности/результативности положений. Программа направлена на предупреждение нарушений и повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности в сфере рекламы. Утверждение программы планируется в декабре 2022 г.

Руководство Еврокомиссии по программе смягчения ответственности за картели

Еврокомиссия опубликовала FAQ-руководство по применению программы смягчения ответственности за картели (Leniency Notice, Программа). Документом систематизируются ответы на часто задаваемые вопросы. Целью таких разъяснений является упрощение подачи заявлений по программе и обеспечение прозрачности и доступности инструмента для потенциальных претендентов на смягчение ответственности. Руководство состоит из ответов-комментариев на 25 вопросов, среди них:

- описание ключевых элементов картеля (понятие, особенности тайного картеля, какие виды поведения подпадают под Leniency Notice); сущность и преимущества Программы;
- разъяснение по процедурным вопросам при обращении в Комиссию; условия и субъекты, имеющие право на подачу заявок;
- разъяснение политики и практики Программы;
- характеристика дополнительных гарантий защиты заявителей о снисхождении вне рамок Программы;
- программа о международном сотрудничестве;
- описание преимуществ Программы.

Cообщается, что Комиссия готова к неофициальному обмену информацией о потенциальных заявках на условиях анонимности, т.е. без каких-либо требований о раскрытии информации об участнике или других деталей, идентифицирующих картель. В дополнение к этим неофициальным обменам у предприятий есть возможность подать «гипотетическую заявку». Данные мероприятия позволят заявителям определить, будет ли поведение расценено как картель и удастся ли получить послабления по Программе в случае сообщения о нем регулятору.

Комиссия также вводит новую практику. Специальные сотрудники ведомства будут давать компаниям/их представителям неофициальные консультации по Программе и рекомендации по подаче заявления о смягчении ответственности.

Антиконкурентная практика на рынке онлайн-бронирования отелей в Индии

Регулятор Индии (CCI) признал виновными MakeMyTrip, GoIbibo (вместе MMT-Go) и сеть отелей OYO за антиконкурентную практику.

OYO признана виновной за вертикальное соглашение с MMT-Go, которое заключалось в удалении конкурентов OYO (FabHotels и Treebo) с ресурсов MMT-Go.

MMT-Go признана виновной в злоупотреблении доминирующим положением и заключении антиконкурентного соглашения с OYO.

CCI установила, что MMT-Go налагала на отели обязательства о широком паритете цен, а также о паритете доступности номеров. Такие действия создали экосистему, укрепляющую доминирующее положение MMT-Go на рынке. Вместе с тем MMT-Go искажала информацию, показывая на своих ресурсах, что номера в отелях распроданы, тогда как как они были исключены из списка и имели свободные номера.

Регулятор предписал MMT-Go изменить соглашение с отелями, отказаться от паритета по цене и доступности номеров, а также от условий об эксклюзивности, предоставить отелям доступ к своей платформе. На MMT-Go и OYO также были наложены денежные штрафы в размере 5% от их соответствующих оборотов.

Автор: Артем Анпилогов, Александра Шрамко.
31.10.2022