Аналитика и новости

Дайджест по закупкам № 47

04.10.2022

Дайджест по закупкам № 47

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам:

Опубликованы разъяснения о порядке информационного обеспечения неконкурентных закупок (Закон № 223-ФЗ)

Минфин России в своём письме от 09.09. 2022 № 24-07-07/87691 (https://base.garant.ru/405282881/) сообщил, что заказчик самостоятельно с учётом положений Закона № 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение (не размещение) в единой информационной системе в сфере закупок.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Утверждены типовые условия контрактов в сфере гособоронзаказа (Закон № 275-ФЗ)

Опубликовано постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658.

Согласно тексту документа в контракт на поставку продукции по гособоронзаказу включаются следующие типовые условия:

- о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;

- реквизиты государственного контракта, включая идентификатор;

- реквизиты отдельного счёта и требование о соблюдении режима использования отдельного счёта;

- предмет контракта, его условия, цена контракта;

- перечень прав и обязанностей исполнителя;

- перечень прав и обязанностей заказчика.

Кроме того, внесены технические изменения в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275.

Документ вступил в силу 30.09.2022.

Является ли законным односторонний отказ заказчика, если поставщика не уведомили об экспертизе? (Закон № 44-ФЗ)


По условиям контракта поставщик должен был поставить молоко в ряд учреждений заказчика. Экспертиза установила, что в 2 учреждения был поставлен товар ненадлежащего качества. Поставщик отказался его заменить, поскольку последнему не сообщили о проведении экспертизы. Заказчик отказался от контракта.

Суды 3-х инстанций не поддержали решение заказчика:

- поставщика не уведомили о проведении экспертизы, что является нарушением процедуры по Закону № 44-ФЗ. В этом случае заключение эксперта нельзя считать надлежащим доказательством;

- всю партию молока производили на одном заводе в один день. На нее были сертификаты качества и результаты исследований. Товар не мог отличаться в худшую сторону в зависимости от места поставки.


Документ: Постановление АС Поволжского округа от 09.09.2022 по делу № А12-28537/2021

Автор: Ольга Жвирбля
04.10.2022