Наша команда

Наталия Стрелкова

Магистр права, консультант конкурентного права Юридической компании «Каменская & партнёры»

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Наталия в 2021 году получила степень бакалавра по направлению «юриспруденция» в международно-правовом институте Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА им. О.Е. Кутафина). Также в рамках профессиональной переподготовки, базирующейся в МГЮА им. О.Е. Кутафина, в 2021 году получила Диплом с отличием о профессиональной переподготовке по направлению – «Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации». В 2023 году с отличием окончила магистратуру МГЮА им. О. Е. Кутафина по программе «Антимонопольное регулирование».

До перехода в юридический консалтинг, Наталия имела опыт работы в Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (ФАС России), осуществляя свою профессиональную деятельность в отделе судебной работы Правового управления ФАС России. Должностные обязанности Наталии включали в себя подготовку процессуальных документов, участие в комиссиях по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, представление интересов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.

Наталия специализируется в сфере антимонопольного и административного права, обладает обширным опытом в разрешении споров, связанных с применением антимонопольного законодательства, в частности, антиконкурентными соглашениями, согласованными действиями и действиями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

Также Наталия участвует в проектах по предварительному согласованию сделок в рамках контроля экономической концентрации и контроля за инвестициями в стратегические отрасли российской экономики, защищает интересы Клиентов в спорах с ФАС России и её территориальными управлениями.

Наталия принимает активное участие в профильных семинарах, форумах и конференциях, в частности, в парламентских слушаниях Государственной Думы Российской Федерации по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства.

Опыт работы в ФАС России, а также профильное обучение, позволяет всесторонне рассматривать проблему Клиента, оказывать профессиональное юридическое сопровождение по следующим направлениям антимонопольного и административного права:

  • Представление интересов Клиентов в антимонопольных органах;
  • Подготовка и подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Сопровождение сделок в рамках контроля за сделками экономической концентрацией и иностранными инвестициями в стратегические отрасли российской экономики;
  • Представление интересов клиента по иным вопросам, вытекающим из полномочий антимонопольных органов (проведение проверок, подготовка письменных пояснений).

ПРОЕКТЫ И КЛИЕНТЫ

  • Оказание услуг по сопровождению сделки клиента, осуществляющим свою деятельность в сфере сельскохозяйственной отрасли, в рамках Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки по приобретению клиентом компании с целью расширения бизнеса в сельскохозяйственной отрасли в рамках экономической концентрации. По результатам рассмотрения ходатайства службой было вынесено положительное решение на совершение согласуемой сделки.
  • Консультирование, а также представление интересов клиента в территориальном управлении Федеральной антимонопольной службы, в ходе рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам заключения запрещенного антиконкурентного соглашения (картеля) на торгах. По итогам проделанной работы, рассмотрение дела в отношении клиента было прекращено.
  • Консультирование клиента, осуществляющим свою деятельность в сфере IT, по вопросам применения Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», оценка рисков, возникающих при получении ВНЖ лицом, имеющим под контролем стратегическое общество.
  • Оказание услуг по сопровождению сделки клиента, осуществляющим свою деятельность в сфере промышленной отрасли, в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2022 № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации», путем подачи заявления о выдаче разрешения на осуществление сделки.
  • Оказание услуг по консультированию клиента, осуществляющим деятельность по добыче полезных ископаемых, подготовка жалобы в ФАС России по признакам нарушения антимонопольного законодательства в целях инициирования ведомством проверочных мероприятий в отношении субъекта, занимающего доминирующее положение, и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства ввиду  наличия существенного барьера для входа на рынок, а также создания препятствий осуществления экономической деятельности, дискриминирующие клиента по сравнению с другими участниками рынка.
  • Представление интересов клиента в ФАС России в ходе составления протокола об административном правонарушении. В ходе рассмотрения дела были оказаны услуги по подготовке возражений на протокол, составленный антимонопольным органом в связи с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства.
  • Оказание услуг по сопровождению сделки клиента, осуществляющим свою деятельность в сфере добычи природных ресурсов в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки по приобретению клиентом группы компаний в указанной отрасли с целью инвестирования личных средств. По результатам рассмотрения ходатайства службой было вынесено положительное решение на совершение согласуемой сделки.
  • Представление интересов клиента в рамках дела об административном правонарушении в суде общей юрисдикции, а в дальнейшем в арбитражном суде. Данный процесс был инициирован Прокуратурой города Москвы. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии действий Клиента требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и, следовательно, об отсутствии в действиях клиента состава административного правонарушения.