ANTI-COVID-19. Наш центр актуальной правовой информации

Облачная система Мегафон как пример кросс-платформенного взаимодействия участников различных рынков.

03.12.2019

Указанный факт является очередным наглядным примером смещения вектора предпринимательской деятельности компаний в сторону использования цифровых технологий.

Путем определения местоположения груза через спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS, а также через базовые станции Мегафона, на которых регистрируется телефон водителя, возможно следить за передвижением груза в режиме реального времени и выстраивать оптимальный маршрут.

Разработкой подобных платформ также занимаются и конкуренты Мегафона - МТС и Вымпелком.

В то же время стоит отметить, что на данный момент операторы связи сосредоточены именно на услугах телефонии и интернета. Другие сервисы занимают всего несколько процентов от их общей выручки, однако в ближайшие годы межплатформенное взаимодействие участников различных рынков может приносить более значительный объем выручки. В настоящее время, сотням транспортных компаний в России нужно собирать информацию о поездках, водителях и автомобиля, и эти данные способны собрать именно операторы.

И действительно, все чаще появляются платформы, созданные участниками различных рынков, например, платформа обмена большими данными между ПАО «Ростелеком» и ПАО «ВТБ».

Указанное обстоятельство представляется вполне логичным, поскольку, обладая информацией о клиенте, получаемой из данных совместной платформы, компания располагает такими сведениями, которые позволяют ей персонализировать предлагаемые услуги и продукты, что может привести к качественному разрыву с аналогичными товарами и услугами конкурентов, ускоряя систему обратной связи и привлекая новых клиентов.

При этом кто как не операторы связи обладают значительным объемом информации о пользователях своих услуг. Кроме того, их сетевое покрытие позволяет отслеживать местоположение того или иного пользователя, практически в любой точке страны.

В соответствии с изложенным, барьеры входа практически на любой товарный рынок для игроков, обладающим большим объемом данных, являются незначительными либо легко преодолимыми. При этом в настоящее время механизмы надлежащей оценки подобных действий находятся только в стадии разработки в «пятом антимонопольном пакете».

По нашему мнению, антимонопольному органу необходимо очень внимательно отнестись к оценке и мониторингу подобных платформ с целью предупреждения возникновения негативных последствий для товарных рынков, на которых указанные платформы осуществляют деятельность.

 

Автор: Илья Кожевников, младший консультант Юридической компании "Каменская & партнёры"