Новые штрафы для владельцев интернет-сервисов

11.12.2019

Ранее мы сообщали о том, что на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, который усложнит работу операторов персональных данных.

Так, помимо появления дополнительного административного состава с ответственностью в виде штрафа до 18 млн руб., поправки предусматривают распространение норм о повышенной ответственности за повторные нарушения на все смежные составы.

Итоговая редакция не оказалась более щадящей по отношению к бизнесу. Сниженный размер минимальных санкций по одним составам компенсируется повышением предельного размера штрафа по другим составам.

Так выглядит ответственность в КоАП теперь
(изменения в сравнении с ранее действующими нормами отмечены звёздочкой*):

 

Статья КоАП РФ

Субъект ответственности

Первое нарушение

Повторное нарушение

 

Новый административный состав

Части 8,9 статьи 13.11.

(Невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ)

Граждане

*от 30 до 50 тыс. рублей

*от 50 до 100 тыс. рублей

Должностные лица

*от 100 до 200 тыс. рублей

*от 500 тыс. до 800 тыс. рублей

Юридические лица,
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

*от 1 до 6 миллионов рублей

*от 6 до 18 миллионов рублей

Дополнения к уже существующим составам

Часть 1 статьи 13.31.

(Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности уведомить уполномоченный ФОИВ о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет»)

Граждане

от 1 до 3 тыс. рублей

*от 5 до 10 тыс. рублей

Должностные лица

до 10 до 30 тыс. рублей

*от 50 до 100 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 100 до 300 тыс. рублей

*от 500 тыс. до 1 миллиона рублей

Часть 2 статьи 13.31.

(Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» установленной федеральным законом обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию о таких пользователях)

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей

*от 15 до 30 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 100 до 500 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 800 тыс. до 1 миллиона рублей

*от 2 до 6 миллионов рублей

Часть 2.1 статьи 13.31.

(Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности предоставлять в ФОИВ в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений)

 

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей

*от 15 до 30 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 100 до 500 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 800  тыс. до 1 миллиона рублей

*от 2 до 6 миллионов рублей

Часть 3 статьи 13.31.

(Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» требований к оборудованию, используемому в информационных системах, для проведения оперативно-разыскной деятельности или обеспечения безопасности РФ)

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей

*от 15 до 30 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 100 до 500 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 300  до 500 тыс. рублей

*от 2 до 6 миллионов рублей

Статья 13.35.

(Распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных СМИ)

Граждане

от 5 до 10 тыс. рублей

*от 10 до 20 тыс. рублей

Должностные лица

от 50 до 100 тыс. рублей

*от 100 до 200 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 500  до 700 тыс. рублей

*от 700 тыс. до 1 миллиона рублей

Статья 13.36.

(Нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию)

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей

*от 5 до 10 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 50 до 100 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 300  до 500 тыс. рублей

*от 500 тыс. до 1 миллиона рублей

Статья 13.37.

(Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и пр.)

Граждане

от 50 до 100 тыс. рублей 

*от 150 до 300 тыс. рублей

Должностные лица

от 200 до 400 тыс. рублей

*от 600 до 800 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 600 тыс. до 1 миллиона рублей

*от 1 миллиона 500 тыс. до 5 миллионов рублей

Статья 13.39.

(Неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями)

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей 

*от 5 до 10 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 50 до 70 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 800 тыс. до  1 миллиона рублей

*от 1 до 2 миллионов рублей

Часть 1 статьи 13.40.

(Неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ)

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей

*от 30 до 100 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 100 до 500 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 500  тыс. до 700 тыс. рублей

*от 1 миллиона 500 тыс. до 5 миллионов рублей

Часть 2 статьи 13.40.

(Неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории РФ )

 

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей

*от 30 до 100 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 100 до 500 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 500  тыс. до 700 тыс. рублей

*от 1 миллиона 500 тыс. до 5 миллионов рублей

Часть 3 статьи 13.40.

(Неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов)

 

Граждане

от 3 до 5 тыс. рублей

*от 30 до 100 тыс. рублей

Должностные лица

от 30 до 50 тыс. рублей

*от 100 до 500 тыс. рублей

Юридические лица,
*лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

от 500  тыс. до 700 тыс. рублей

*от 1 миллиона 500 тыс. до 3 миллионов рублей

 

Всего полгода понадобилось законодателю для того, чтобы привнести в КоАП новый механизм и кратно увеличить размеры ответственности за нарушение правил хранения и обработки персональных данных в сети Интернет.

Такие изменения коснутся многих участников рынка Интернет-услуг и , учитывая ужесточение правил игры в информационной сфере могут быть не последними. Потому призываем Вас внимательно следить за новыми подходами в регулировании и успевать им соответствовать.

 

Автор: Анна Тюленева, консультант практики интеллектуальной собственности и информационных технологий Юридической компании "Каменская & партнёры"