ФАС России подготовила разъяснения об использовании средств индивидуализации в качестве ключевых слов при размещении рекламы в сети Интернет

30.10.2019

Разъяснения антимонопольного органа разработаны с целью единообразного рассмотрения заявлений о недобросовестной конкуренции, связанной с использованием словесных обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому хозяйствующему субъекту средством индивидуализации, в качестве ключевых слов при размещении интернет-рекламы и возможности квалификации данных действий в качестве смешения по п.1 ст. 14.6 Закона № 135-ФЗ.

ФАС России указывает, что при оценке действий, связанных с использованием в контекстной рекламе ключевых слов, сходных до степени смешения с товарным знаком конкурента, необходимо определить цели такого использования.[1]

Вместе с тем для выявления акта недобросовестной конкуренции по п. 1 ст. 14.6 Закона № 135-ФЗ также необходимо будет установить следующий набор признаков:

- действия совершены хозяйствующим субъектом-конкурентом;

- действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

- действия создают реальную возможность смешения потребителями товаров хозяйствующих субъектов-конкурентов.

Таким образом, по мнению ФАС России, сам факт использования лицом обозначения, совпадающего со средством индивидуализации, принадлежащим иному лицу, в качестве ключевого слова при размещении рекламы в интернете, не обязательно может приводить к смешению на рынке, а, следовательно, и к перераспределению спроса в пользу предполагаемого нарушителя.

Возможность смешения возникнет только в случае, если под воздействием конкретного содержания контекстной рекламы у пользователя может возникнуть впечатление, что при переходе по рекламной ссылке он будет переадресован на сайт правообладателя средства индивидуализации либо сайт, иным образом связанный с правообладателем средства индивидуализации.

 

Автор: Илья Кожевников, консультант Юридической компании "Каменская & партнёры"



[1] Пункт 172 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»