Дайджест по закупочной деятельности № 4227.07.2022На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам: Юрлица не могут отказаться от контрактов, в случае введения спецмер в экономике (Закон № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ, Закон № 275-ФЗ) Согласно Федеральному закону от 14.07.2022 № 272-ФЗ в случае принятия Правительством РФ решения о введении специальных мер в сфере экономики: - Юрлица не вправе отказаться от заключения договоров, госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ. - Заказчикам, осуществляющим закупки по Закону № 223-ФЗ, предоставлено право осуществлять у единственного поставщика закупки, необходимые для выполнения гособоронзаказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 – 3.2 ст. 7.1 Закона № 275-ФЗ. - Заказчики, осуществляющие закупки по Закону № 44-ФЗ, могут изменить объём исполнения госконтрактов. При этом пределы увеличения цены госконтракта ограничены положениями бюджетного законодательства и основными показателями государственного оборонного заказа. К таким заказчикам относятся: - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области государственной охраны, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ; - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области обеспечения безопасности РФ. Изменения вступили в силу с 25.07.2022. Антимонопольный мораторий ввели для ряда госзакупкок у едпоставщика (Закон № 44-ФЗ) С 14.07.2022 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ, в связи с чем к закупкам по дополнительным основаниям не будут применены меры, в частности, антимонопольные требования к конкурентным процедурам. Данное правило применимо к отношениям, которые возникли с 08.03.2022. Будет ли считаться нарушением установление в документации о закупке слишком детализированных требований к опыту работ? (Закон № 223-ФЗ) Заказчик объявил закупку на оказание услуг по уборке корпусов университета. Часть корпусов принадлежала к объектам культурного наследия (далее – ОКН). Одним из критериев оценки являлся опыт участников закупки только из контрактов/договоров, по которым сходные услуги оказывали на ОКН, что принадлежат образовательным организациям. Антимонопольный орган посчитал это нарушением. Заказчик попытался оспорить решение в суде. Суды 3-х инстанций поддержали контролёров: - Критерий оценки ограничивает конкуренцию. Его удельный вес составляет 60%. Следовательно, при наличии участника с требуемым опытом, участники с опытом оказания услуг на других объектах не смогут победить в закупке, не снизив при этом значительно стоимость своих услуг. - Заказчик не обосновал потребность в опыте именно на ОКН. Техзадание не содержало особых условий или описания специфики услуг. ВС РФ отказал в пересмотре дела. Документ: Определение ВС РФ от 01.07.2022 № 307-ЭС22-10770 по делу № А56-14214/2021
Автор: Ольга Жвирбля |